ИГРАЕМ СО СЛОВОМ
Игра – основной вид деятельности в
дошкольном возрасте. Игра помогает детям в более интересной увлекательной форме
освоить письменную речь. Игры со словом помогают детям овладеть звукобуквенным анализом слова,
который является основой для овладения письменной речью. Чтобы ребенок усвоил
письменную речь и мог написать слово, он должен уметь:
- выделять звук в слове (есть звук Ш в
слове мышка или нет);
- определять место звука в слове (где
стоит звук Ш в слове мышка в начале слова, в середине слова или в конце слова);
- назвать все звуки по порядку и
определить количество звуков в слове.
Поэтому в подготовительной к школе
группе при подготовке детей к обучению грамоте часто используются игры со
словами. Предлагаю вашему вниманию следующие игры:
- «Составь слово» (связь звука и буквы) - дети учатся выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой, читать составленное слово.
- «Мы со звуком Ш играем слово к слову подбираем» - кто больше подберет слов, которые начинаются на звук Ш
- «Слово на ладошке»»
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в СЛОВО!
- Назовите слова
на носу (очки, веснушки), на стене (часы, солнечный зайчик, светильник) и т.д.
- «Цепочка слов», в которой последующее слово начинается на первый звук предыдущего слова (стол – лампа – арбуз – заяц – цирк – камень – нитки)
- «Составь слово из слогов» - дети учатся слоговому анализу слова: делить слово на слоги, какой первый, второй, третий слог, сколько слогов в слове.
Например:
КА ШИ
МЫ (нужно составить слово КАМЫШИ)
- «Буквы в слове перепутались» или «Ремонт слов» - нужно расставить буквы в слове по порядку и прочитать что получилось.
Например: АШЛКО (нужно
составить слово ШКОЛА)
- «Найди и прочти слово» - учим детей ориентироваться среди большого количества букв, находить знакомые слова по разным темам: обувь, одежда, фрукты, овощи, животные, птицы и т.д., воспитываем интерес к чтению.
- Игры-ребусы – учим детей отгадывать ребусы, развиваем логическое мышление, любознательность.
- Игры-соревнования развивают интерес к письменному слову, к чтению:
1.
«Кто больше придумает и составит слов из букв заданного
слова» (кормушка – корм, мушка, мука, кок, как, кора, шок, кошка и т.д.)
2. «Лесенка слов» - кто
больше составит слов, у того выше получится лесенка:
В
ВЫ
ВОТ
ВОЛК
ВЕТЕР
ВЫСОТА
ВЕШАЛКА
ВИНОГРАД
3. «Волшебная
цепочка» или «Превращения слов» - нужно изменить в слове одну букву, чтобы
получилось другое слово. Кто больше придумает слов, у того цепочка будет
длиннее, тот и выиграет (бак – бык – бок – сок – сук – тук – так – мак – лак –
рак и т.д.). Как
кошку превратить в мышку? (кошка – мошка – мышка)
- Кроссворды для детей – развивают логическое мышление, любознательность, интерес к чтению и письму.
Комментариев нет:
Отправить комментарий