среда, 23 апреля 2014 г.

ИГРАЕМ СО СЛОВОМ
Игра – основной вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра помогает детям в более интересной увлекательной форме освоить письменную речь. Игры со словом помогают  детям овладеть звукобуквенным анализом слова, который является основой для овладения письменной речью. Чтобы ребенок усвоил письменную речь и мог написать слово, он должен уметь:
- выделять звук в слове (есть звук Ш в слове мышка или нет);
- определять место звука в слове (где стоит звук Ш в слове мышка в начале слова, в середине слова или в конце слова);
- назвать все звуки по порядку и определить количество звуков в слове.
Поэтому в подготовительной к школе группе при подготовке детей к обучению грамоте часто используются игры со словами. Предлагаю вашему вниманию следующие игры:

  • «Составь слово» (связь звука и буквы) - дети учатся выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой, читать составленное слово.
  • «Мы со звуком Ш играем слово к слову подбираем» - кто больше подберет слов, которые начинаются на звук Ш
  •  «Слово на ладошке»»
Я найду слова везде:
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в СЛОВО!
- Назовите слова на носу (очки, веснушки), на стене (часы, солнечный зайчик, светильник) и т.д.

  •  «Цепочка слов», в которой последующее слово начинается на первый звук предыдущего слова (стол – лампа – арбуз – заяц – цирк – камень – нитки)
  • «Составь слово из слогов» - дети учатся слоговому анализу слова: делить слово на слоги, какой первый, второй, третий  слог, сколько слогов в слове.
Например: КА   ШИ   МЫ (нужно составить слово КАМЫШИ)

  • «Буквы в слове перепутались» или «Ремонт слов» - нужно расставить буквы в слове по порядку и прочитать что получилось.
Например: АШЛКО (нужно составить слово ШКОЛА)

  •  «Найди и прочти слово» - учим детей ориентироваться среди большого количества букв, находить знакомые слова по разным темам: обувь, одежда, фрукты, овощи, животные, птицы и т.д., воспитываем интерес к чтению.
  • Игры-ребусы – учим детей отгадывать ребусы, развиваем логическое мышление, любознательность.
  • Игры-соревнования развивают интерес к письменному слову, к чтению:
1.      «Кто больше придумает и составит слов из букв заданного слова» (кормушка – корм, мушка, мука, кок, как, кора, шок, кошка и т.д.)
2.      «Лесенка слов» - кто больше составит слов, у того выше получится лесенка:
В
ВЫ
ВОТ
ВОЛК
ВЕТЕР
ВЫСОТА
ВЕШАЛКА
ВИНОГРАД
3.      «Волшебная цепочка» или «Превращения слов» - нужно изменить в слове одну букву, чтобы получилось другое слово. Кто больше придумает слов, у того цепочка будет длиннее, тот и выиграет (бак – бык – бок – сок – сук – тук – так – мак – лак – рак и т.д.). Как кошку превратить в мышку? (кошка – мошка – мышка)

  • Кроссворды для детей – развивают логическое мышление, любознательность, интерес к чтению и письму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий